ВЕГЕТАРИАНСТВО И ХРИСТИАНСТВО.
Идея сострадания и взаимной любви заложена в Шестой Божьей заповеди: «Не убий». При всей простоте и прямоте этой заповеди, ее редко понимают буквально и обычно считают применимой только к человеческим существам. Однако в Книге Исхода (20:13), в которой записана заповедь, использовано еврейское слово lo tirtzach. Согласно Рубену Алкалаю, tirtzach означает «любое убийство». Следовательно, заповедь призывает нас воздерживаться от убийства вообще. Раз убить можно все, в чем есть жизнь, значит, животных тоже убивают; согласно заповеди, убийство животных запрещено. Запрет в пояснениях не нуждается.
В нынешнее время многие христиане убеждены, что Иисус Христос ел мясо, о чём упоминается в нескольких местах Hового Завета. Для многих из них это является серьёзным доводом против вегетарианства. Однако изучение ори¬гинальных греческих рукописей показывает, что множество слов (trophe, brome и др.), переводимых обычно как «мясо», на самом деле обозначает пищу или еду в самом широком смысле слова. В Евангелии от Луки (8.55), например, мы читаем, что Иисус воскресил женщину из мертвых и велел «дать ей мяса» (здесь имеется в виду английский перевод Нового Завета, в русском переводе это место звучит: «велел дать ей есть»). Но греческое слово phago, переведенное здесь как «мясо», на самом деле означает «есть». По-гречески "мясо" будет kreas (плоть), и ни в одном месте Hового Завета это слово не употреб¬ляется в связи с Иисусом Христом. Hигде в Hовом Завете прямо не гово¬рится, что Иисус ел мясо. Это согласуется с известным пророчеством Исаии о явлении Иисуса Христа: "Се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и мёдом, доко¬ле не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе".
Православное христианство основывает свои нравственные принципы на учении Христа, изложенном в Новом Завете Библии - Евангелии. Исходные положения христианского учения - о доброте, ненасилии, самосовершенствовании - развивались в соответствии с общим нравственным уровнем человечества и в последующие эпохи получали все новое преломление, которое отвечало более высокому культурному уровню общества. Идеи доброго, милостивого отношения к животным получили развитие и в православии.
В православном календаре посты занимают около 220 дней в году. Среди них, еженедельные (по средам и пятницам), однодневные и многодневные посты. Великий пост - самый продолжительный и наиболее строгий. Он напоминает верующим о 40-дневных скитаниях Иисуса в пустыне и призван очистить организм не только физически, но и духовно.
ВЕГЕТАРИАНСТВО И ХРИСТИАНСТВО.
Некоторые исторические документы свидетельствуют о том, что двенадцать апостолов вегетарианцами, и что первые христиане и христианские Святые воздерживались от употребления в пищу мяса из соображений чистоты и милосердия, например:
св. Иоанн Златоуст (345 — 407 н. э.), один из выдающихся апологетов христианства своего времени, писал: «Мы, главы христианской Церкви, воздерживаемся от мясной пищи, дабы держать в подчинении плоть нашу... мясоедение противно естеству и оскверняет нас».
Климент Александрийский (160—240 н. э.), один из основателей церкви, несомненно, оказал на Златоуста большое влияние, поскольку почти на сто лет раньше он написал: «Те же кто распаляется, склоняясь к столу с яствами, питая собственные недуги, одержимы самым ненасытным из бесов, коего я не постыжусь назвать «демоном чрева», худшим из демонов. Лучше заботиться о блаженстве, нежели превращать свои тела в кладбища животных. Потому апостол Матфей вкушал лишь семена, орехи и овощи, обходясь без мяса».
Се́ргий Ра́донежский (в миру Варфоломе́й; 3 мая 1314 (дата условная) — 25 сентября 1392) — монах Русской церкви, основатель Троицкого монастыря под Москвой (ныне Троице-Сергиева лавра), преобразователь монашества в Северной Руси. Сергий Радонежский почитается Русской православной церковью в лике святых как преподобный и считается величайшим подвижником
земли Русской. Сергий Радонежский приручал диких животных, приходивших к монастырю из лесов и не употреблял животную пищу.
Преподобный Серафи́м Саро́вский (в миру — Про́хор Исидо́рович Мошни́н, в некоторых источниках — Машнин; 19 июля 1754 (или 1759), Курск — 2 января 1833, Саровский монастырь) — иеромонах Саровского монастыря, один из наиболее почитаемых русских святых. Основатель и покровитель Дивеевской женской обители.
Серафим Саровский говорил: "Утончайте ткань памяти. Употребляя мясо, рыбу, яйца, употребляя разные алкогольные напитки, мы огрубляем ткань памяти и о Божественном не можем уже думать..."
Святой был столь милостивым, что это чувствовали даже дикие звери и подходили к нему, не боясь и не нападая. В этой сцене изображается доброта, выходящую за рамки долга перед человеком, доброту к животным, которую они чувствовали, которая была так велика, что заставляла животных забыть свой вековечный ужас перед человеком